В начале этой недели рентабельность нефтепереработки в США достигла 3-месячного максимума. Вероятнее всего, показатели продолжат расти и дальше, поскольку приостановка работы нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) влияет на топливные поставки.
Крэк-спред, или разница между ценами барреля сырой нефти и барреля произведенных из нее нефтепродуктов, во вторник достиг отметки в 42,4 доллара. Это максимальное значение с октября 2022 года. Средний показатель за январь на протяжении последних пяти лет составляет около 15,6 долларов.
По ряду причин текущий сезон техобслуживания НПЗ может продлиться гораздо дольше, чем раньше. Во-первых, вследствие недавнего пожара было приостановлено производство дизельного топлива на заводе PBF Energy в Чалметте. Во-вторых, НПЗ Exxon Mobil в Бейтауне будет закрыт на техобслуживание. Более того, многие заводы на побережье Мексиканского залива до сих пор не работают на полную мощность в связи с последствиями зимнего шторма в декабре.
На ситуацию также оказала влияние и пандемия Covid-19, по причине которой был перенесен ряд капитальных ремонтов. Они планируются на весну 2023 года, поэтому объем ремонтных работ на НПЗ может увеличиться в два раза. В совокупности все эти факторы сильно влияют на поставки топлива. При этом текущие запасы бензина в США уже примерно на 10% ниже нормы, а дизельного топлива — примерно на 20%.