Азиатские покупатели и трейдеры нефти внимательно следят за развитием ситуации в районе Ирана, опасаясь возможных сбоев в поставках. Через Ормузский пролив проходит 90% всех поставок нефти из региона в Азию. Всего на Азию приходится более 80% закупок ближневосточной нефти. Если перевозки через этот пролив остановятся или затруднятся, рынок может столкнуться с резким дефицитом сырья.
Китай — крупнейший потребитель нефти в мире. Примерно 14% всей его нефти поступает из Ирана. Но реальные объемы могут быть выше, поскольку часть грузов для обхода американских ограничений оформляется через другие страны, такие как Малайзия и Оман. Прекращение поставок из Ирана способно создать серьезные проблемы для китайской промышленности. Как считают эксперты Bloomberg, если поставки из Ирана сократятся наполовину или остановятся, у Китая почти не останется альтернатив для их компенсации.
Россия, другой экспортер топлива, также испытывает трудности в сложившейся ситуации. Страна в последние годы увеличила поставки нефти в Азию. Но ее танкеры вынуждены выбирать между рисками в Красном море и длительным обходным маршрутом вокруг Африки. Это увеличивает время доставки и стоимость перевозок.