Исходя из пятничного отчета Статистической службы Канады, розничные продажи в апреле увеличились на 0,3% и составили 70,11 миллиарда канадских долларов (50,94 миллиарда долларов США). При этом рост был зафиксирован в шести из девяти подсекторов. Однако, по предварительной оценке экспертов госоргана, данный показатель должен был сократиться на 1,1% в мае.
Несмотря на рост розничных продаж в Канаде в начале второго квартала в месячном исчислении, они оказались ниже экспертных прогнозов. Как считают в Reuters, основная причина этого заключается в сохранении тенденций прошлых месяцев, когда покупатели совершали покупки заранее во избежание последствий введения тарифов США.
По мнению Эндрю Грантэма, старшего экономиста CIBC Capital Market, текущие изменения сигнализируют о возможном замедлении экономики страны во втором квартале.
Наибольший рост продаж в апреле был зафиксирован в сегменте автомобилей и автозапчастей — на 1,9%, главным образом за счет продаж новых и подержанных транспортных средств. В то же время снижение показателя было отмечено на автозаправочных станциях и в магазинах одежды, где объем продаж сократился на 2,7% и 2,2% соответственно.