Уверенность потребителей в Великобритании выросла второй месяц подряд, показав наименьшее снижение с декабря прошлого года. Согласно исследованию GfK, индекс доверия потребителей в июне увеличился на два пункта, достигнув значения -18. Экономисты, в свою очередь, ожидали сохранения показателя на прежнем уровне, однако данные оказались немного лучше прогнозов.
Несмотря на улучшение, директор по анализу потребительских цен NIQ GfK Нил Беллами отмечает, что позитивная динамика остается «хрупкой». Домохозяйства сталкиваются с ростом цен на товары и услуги, повышением налогов, а также признаками ослабления рынка труда. Одновременно увеличиваются расходы на топливо в связи с напряженностью на мировых рынках.
Кроме того, геополитика создает дополнительную неопределенность для экономики. Повышение стоимости нефти и неясность относительно последствий введения тарифов США могут негативно повлиять на потребительские настроения. По словам эксперта, сейчас преждевременно рассчитывать на стабильное улучшение ситуации.