По данным исследования частного аналитического центра Teikoku Databank, в июле этого года японские производители планируют увеличить цены на 2105 продуктов питания — это в пять раз больше, чем годом ранее. Средний показатель удорожания составит около 15%. Среди причин — рост стоимости сырья, энергии, логистики и увеличение расходов на заработные платы.
Компании, такие как Ajinomoto AGF и Meiji, уже объявили о значительных поднятиях цен на кофе, молочные продукты и сыр. Ранее аналогичный скачок наблюдался в 2022 году, когда из-за роста цен на нефть и сырье подорожали более 25 тысяч продуктов. Как отмечают эксперты центра, сохранение данной тенденции способно усилить дискуссии вокруг повышения процентной ставки Банком Японии (BoJ).
При этом регулятор сохранил ставку на уровне 0,5% на прошлом заседании, несмотря на рост инфляции в мае до 3,7%. По мнению главы Банка Японии Кадзуо Уэды, текущая инфляция вызвана внешними факторами, а не устойчивым внутренним ростом.
В ближайшие дни будет опубликован экономический опрос компаний, показывающий реакцию бизнеса на рост цен и торговые риски. Аналитики ожидают некоторого ухудшения настроений среди производителей.