Рост потребительских расходов в США в первом квартале стал самым слабым с начала пандемии. По данным Бюро экономического анализа, потребительские траты выросли всего на 0,5%, а не на 1,2%, как сообщалось ранее. Это привело к тому, что общий объем ВВП снизился на 0,5% в годовом выражении.
Основной причиной ухудшения данных стало падение вклада расходов на услуги, составившего всего 0,3 процентного пункта. Ранее он был равен 0,79 пункта. Особенно сильно сократились траты на развлекательные услуги и путешествия, наиболее чувствительные к изменению потребительского настроения. Как отмечает экономист Oxford Economics Райан Свит, снижение активности в этих сферах продолжается и во втором квартале. Это, в свою очередь, может негативно повлиять на экономический рост за весь год.
Все семь основных категорий трат на услуги были пересмотрены в сторону понижения, включая транспорт и поездки за границу. Наибольшее влияние оказало снижение расходов на рекреационные услуги, которые вместо роста на 0,04 пункта сократились на 0,14 пункта. Как отмечают в Bloomberg, подобные цифры говорят об ослаблении спроса внутри страны.