По данным службы мониторинга судов TankerTrackers, за последний год поставщики перемаркировали грузы венесуэльской нефти для Китая на сумму более 1 миллиарда долларов под сырье из Бразилии. В свою очередь данный подход помог сократить логистические расходы и перенаправить танкеры напрямую в Поднебесную, позволяя избежать санкций со стороны США.
Согласно отчетам таможни КНР, в период с июля 2024 года по март 2025 года Китай импортировал из Бразилии около 67 тысяч баррелей в сутки на сумму 1,2 миллиарда долларов. По данным танкерного трекера Vortexa Analytics и внутренних документов PDVSA, многие грузы, поступающие в страну под маркой бразильского битума, на самом деле содержат венесуэльский сорт Merey. Это вид тяжелой нефти, которую независимые китайские нефтепереработчики обычно закупают у нефтегазовой компании Венесуэлы через посредников.
В прошлом году Венесуэла отправляла в Китай около 351 тысячи баррелей нефти и тяжелого топлива в сутки. В первые четыре месяца 2025 года объемы увеличились до 463 тысяч баррелей в сутки, согласно документам PDVSA и данным о перевозках, предоставленных Reuters.