Розничные сети и производители активно переносят фокус своей деятельности на европейский рынок, опасаясь существенного снижения потребительской активности в США. Такие шаги обусловлены введением администрацией Трампа 10%-ных пошлин на все импортные товары, что уже привело к росту цен и снижению доверия американских потребителей.
Подтверждая негативные ожидания, генеральный директор Hugo Boss Даниэль Гридер зафиксировал заметное ухудшение потребительского спроса в первом квартале, связанное с экономической неопределенностью. Многие компании, включая Mattel, уже заявили о необходимости повышения цен для компенсации новых тарифов, что дополнительно может снизить покупательскую способность.
Дэвид Шредер из Zalando отметил увеличивающийся поток запросов от брендов, стремящихся компенсировать возможные потери в США за счет расширения в Европе. Растущая неуверенность потребителей в США вынуждает компании искать альтернативные рынки сбыта, испытывающие менее значительное давление тарифов.