Объем розничных продаж в Канаде снизился второй месяц подряд. Падение составило 0,4% в феврале после снижения на 0,6% в январе. Как сообщает Bloomberg, потребители уменьшили свои расходы, опасаясь торговой напряженности между Канадой и США.
Бенджамин Рейтцес из Bank of Montreal отмечает раннее влияние налоговых каникул на потребительскую активность. Ссылаясь на данные декабря, когда продажи выросли на 2,6% благодаря налоговым льготам, эксперт отмечает текущие значения как результат стабилизации спроса и волнений из-за торговой напряженности.
Кэтрин Джадж из CIBC объясняет текущую динамику нормализацией потребительской активности после ажиотажного декабря. Особенно заметное снижение продаж зафиксировано в крупнейших городах, показавших существенное падение оборотов в торговле.
Центральный банк Канады, последовательно снижавший процентные ставки на протяжении семи заседаний, отмечает растущую обеспокоенность граждан вопросами финансовой безопасности. Так, январское снижение продаж сопровождалось падением спроса на автомобили, продукты питания и спортивные товары. Исключая автомобильный сектор, рост составил лишь 0,2% против 2,9% в декабре.