В рамках состоявшегося накануне Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) власти страны подняли вопрос избыточных производственных мощностей и слабого спроса на нефтепродукты. Подобные заявления вызвали тревогу на сырьевом рынке, поскольку КНР является крупнейшим потребителем черного золота в мире. В случае сокращения китайского импорта нефтедобытчики потеряют один из основных каналов сбыта.
Ведущая перерабатывающая китайская компания Sinopec Group заявила в начале недели о вероятном прохождении пика потребления дизельного топлива и бензина. Интерес инвесторов к первому упомянутому горючему стал падать с 2019 года, отмечают в Bloomberg. Затяжной кризис в секторе недвижимости КНР и активное развитие «зеленых» технологий усилили понижательное давление на спрос.
Востребованность бензина по тем же причинам сходит на нет. По данным Sinopec, пик потребления данного вида топлива был пройден в 2023 году. В прошлом году продажи бензина в Китае сократились на 9%. В этом году тенденция вряд ли изменится, сообщают в JLC International Ltd.
Ситуация осложняется уже имеющимся на мировом рынке дисбалансом спроса и предложения и намерением США и ОПЕК продолжать наращивать добычу.