Согласно результатам правительственного опроса, в феврале настроения в сфере услуг Японии ухудшались второй месяц подряд. Как пишет Reuters, это свидетельствует о спаде потребления в связи с растущей стоимостью жизни в стране.
Индекс, измеряющий деловые настроения среди компаний сферы услуг, составил 45,6 в феврале. Значение снизилось на 3,0 пункта по сравнению с январем и достигло минимального уровня с июля 2022 года.
Как говорится в результатах опроса, рост стоимости жизни и сильный снегопад в некоторых районах Японии, вероятно, повлияли на настроения потребителей в прошлом месяце. Так, один из универмагов в центральной части страны сообщил о снижении числа посетителей из-за холодной погоды. В то же время транспортная компания на юге Японии заявила, что потребители сдерживают расходы из-за резкого увеличения стоимости топлива и общего роста цен.
В январе базовая потребительская инфляция в государстве достигла 3,2%. Этот показатель стал максимальным за 19 месяцев и превысил целевой уровень Банка Японии в 2%.
При этом реальная заработная плата в стране с поправкой на инфляцию снизилась на 1,8% в январе по сравнению с годом ранее, показали правительственные данные.