Потребители по-прежнему не доверяют экономике США перед праздничным сезоном

Состояние экономики США по-прежнему считается неопределенным в преддверии праздничного сезона. 

По состоянию на ноябрь, индекс потребительских настроений Мичиганского университета достиг отметки в 56,8. Данный показатель превысил прогнозы рынка в 54,7, но оказался ниже уровня в 59,9, зафиксированного в октябре. Согласно средним оценкам Refinitiv, индекс мог преодолеть значение в 55. 

На рынке наблюдаются факторы, препятствующие росту потребительской активности. К ним относится устойчивость доходов, в частности, у низкооплачиваемых работников, которая способствовала их борьбе с ростом цен. Об этом сообщила Джоанна Хсу, директор по опросам потребителей Мичиганского университета. Однако ухудшение ситуации на рынке труда может вынудить покупателей снизить расходы в краткосрочной перспективе. Так, наиболее состоятельные домохозяйства уже столкнулись с падением фондовых рынков, что привело к снижению стоимости жилья и оказало негативное влияние на их готовность тратить. 

В ходе опроса потребители также отметили последствия роста процентных ставок, которые сказались на их стремлении приобретать недвижимость, автомобили и другие предметы роскоши. Ранее, в попытке побороть побороть высокую инфляцию в стране, Федеральная резервная система (ФРС) ужесточила денежно-кредитную политику, осуществив ряд последовательных повышений процентной ставки. 

Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе всех новостей!