Как сообщает Bloomberg, экспорт нефти из главного тихоокеанского терминала России продолжает оставаться на высоком уровне, несмотря на новые ограничения со стороны США. Судоходные компании и трейдеры вновь находят способы обойти санкции, привлекая новые суда для транспортировки нефти. С 30 января по 16 февраля ни один из шестнадцати танкеров, загрузивших нефть ESPO в восточном порту Козьмино, не находился в ограничительном списке США, согласно данным Bloomberg и Kpler.
Многие новые суда для торговли нефтью ESPO ходят под так называемыми «удобными флагами» (FOC), в том числе с регистрацией в Панаме и на островах Кука. Почти все грузовые танкеры направляются в Китай. Большинство судов принадлежат компаниям, зарегистрированным в Шанхае, Гонконге и на Сейшельских островах.
Тарифы на фрахт по маршруту Козьмино-Азия увеличились после введения последних санкций, но затем снизились. В настоящее время стоимость транспортировки сырья составляет около 5 миллионов долларов за путешествие в Китай продолжительностью 3–5 суток. Это выше зафиксированной до 10 января цены в 1,5 миллиона долларов, но ниже своего пикового значения.