В Китае частные терминалы начали принимать нефтяные танкеры, находящиеся под американскими санкциями, согласно информации Bloomberg. Таким образом, государство нашло способ обхода ограничений.
После того как главный оператор порта в провинции Шаньдун посоветовал не принимать подсанкционные суда, частные терминалы стали активнее участвовать в обработке попавших под ограничения грузов. Их работа позволяет сокращать затраты на перекачку нефти между судами для маскировки происхождения сырья.
При этом частные компании берут на себя риск работы с подсанкционной нефтью, обеспечивая поставки в регионы без прямого подключения к нефтеперерабатывающим заводам. В некоторых случаях нефть хранится в резервуарах для последующей пересылки в другие места. Как утверждают представители местных компаний, цитируемые агентством, они действуют в соответствии с внутренним законодательством и не нарушают международных санкций.