Поставки российской нефти марки ВСТО в Китай сталкиваются с трудностями из-за опасений относительно действий США, увеличивающих логистические и административные барьеры. В результате китайские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) получают предложения по сниженным ценам. По данным трейдеров, мартовские партии ВСТО, доставляемые с тихоокеанского порта Козьмино на судах без санкционных ограничений, предлагаются с премией в 2–3 доллара за баррель к Brent, что значительно ниже показателя в 5 долларов месяц назад.
Продавцы предлагают более низкие цены при условии использования судов из «черного» списка, но такие сделки несут повышенные риски. Ограниченное количество портов и танкеров, готовых работать с российской нефтью, увеличивает стоимость доставки ВСТО в Китай, делая грузы слишком дорогими для независимых НПЗ.
Государственные НПЗ проявляют осторожность, оценивая риски работы с ВСТО. После новых санкций часть флота, обслуживающего Козьмино, оказалась под ограничениями. Некоторые танкеры с ВСТО и Sokol простаивают у берегов Китая, а участники рынка рассматривают выгрузку нефти за пределами провинции Шаньдун, чтобы снизить внимание властей. Тем не менее большинство НПЗ не готовы нести такие дополнительные расходы.