По словам президента Немецкой ассоциации розничной торговли (HDE) Александра фон Прина, потребительская активность в период праздников в Германии оказалась слабее в этом году в сравнении с прошлым. На показателях отразилась политическая нестабильность как в самой европейской стране, так и более глобальная напряженная обстановка, считает эксперт.
Высокий уровень неопределенности вынуждает население быть экономнее. Снижение трат в праздничный период, в свою очередь, негативно отражается на деятельности предпринимателей. Редким исключением стали розничные продавцы косметических средств, книг и детских игрушек, отмечают в агентстве Spiegel.
С поправкой на инфляцию представители HDE ожидают небольшого сокращения объема розничных продаж в Германии за ноябрь и декабрь. В лучшем случае, по словам президента ассоциации, показатели останутся на уровне 2023 года (около 121 миллиарда евро, или 125,8 миллиарда долларов).