Отчет об этом событии календаря ежемесячно публикует Федеральная служба государственной статистики (Federal State Statistics Service).
Розничные продажи представляют собой объем продаж товаров и услуг конечным потребителям за определенный период времени.
Наряду с ВВП, инфляцией и уровнем безработицы, розничные продажи входят в список наиболее важных макроэкономических индикаторов. Особая важность розничных продаж заключается в их роли опережающего индикатора, т.е. на основе их динамики прогнозируются еще не произошедшие изменения в состоянии всей экономики.
Розничные продажи охватывают все возможные способы заключения сделок: через личный контакт, торговые сети, интернет, почту и т.д.
Часто розничные продажи рассчитывают по отдельности для товаров краткосрочного пользования (менее 3 лет) и долгосрочного (более 3 лет). Также отдельно рассчитывается базовый показатель розничных продаж, не включающий в себя автомобили, топливо на АЗС, строительные материалы и услуги общественного питания. Эти категории продаж подвержены наиболее сильным колебаниям, поэтому для более точного понимания экономической ситуации их могут не учитывать в общем показателе розничных продаж.
Мнение аналитиков MarketCheese: снижение показателя может стимулировать падение котировок RUB.