В начале следующего года ожидается небольшое улучшение потребительских настроений в Германии. Тем не менее показатель останется достаточно низким, поскольку высокие цены на продукты питания и энергоносители, а также отсутствие работы продолжают оказывать давление на немецкие домохозяйства. Об этом сообщили в Reuters.
Индекс потребительских настроений от GfK и Нюрнбергского института рыночных решений, рассчитываемый на январь, вырос до -21,3 пункта с -23,1 пункта в декабре. Аналитики тем временем прогнозировали подъем значения до -22,5.
Как отметили в GfK, улучшение показателя лишь частично компенсировало предыдущее падение. Так, индекс по-прежнему остается на очень низком уровне, а стагнация длится с середины года.
Несколько крупных компаний, включая Volkswagen, сокращают производство и снижают расходы. Это вызывает опасения среди немецкого населения по поводу потери рабочих мест. Внеочередные выборы в феврале при этом усиливают неопределенность в ФРГ. Темпы экономического роста страны отрицательны уже второй год подряд и отстают от других европейских государств, отметили в Reuters.