Согласно результатам исследования GfK и Нюрнбергского института рыночных решений (NIM), настроения потребителей в Германии демонстрируют признаки улучшения. Такая динамика обусловлена растущим оптимизмом домохозяйств по поводу доходов.
Последнее значение индекса потребительского доверия, публикуемого GfK и NIM, поднялось до -18,3 с пересмотренного ранее значения -21,0 в предыдущем месяце. Аналитики, участвовавшие в опросе Reuters, предполагали рост до -20,5.
Ожидания в отношении доходов и склонности к покупкам показали восстановление второй раз подряд. В то же время интерес населения к сбережениям немного сократился. В целом общий индекс вырос до рекордно высокого уровня за 2,5 года, хотя и остается на низком уровне, отмечается в отчете организаций.
Тем не менее, как отмечают в NIM, высокие цены и негативные тенденции на рынке труда не позволяют позитивному эффекту от восстановления настроений проявиться в полной мере. Растущее число корпоративных банкротств и планы по сокращению рабочих мест также препятствуют более значительному росту потребления, отметили в институте.
Экономические ожидания жителей Германии на ближайший год упали в третий раз подряд, говорится в исследовании.