Согласно результатам опроса Conference Board, в сентябре потребительское доверие в США сократилось в рекордном за три года объеме на фоне растущих опасений по поводу рынка труда. Показатель снизился до 98,7 с августовской цифры 105,6. Население также ожидает роста инфляции в ближайший год.
Тем не менее, как показал отчет, потребители по-прежнему заинтересованы в путешествиях и ресторанах, а также в походах в кино. Это может помочь поддержать потребительские расходы и экономический рост, отмечают в Reuters.
На прошлой неделе Федеральная резервная система США снизила процентные ставки на 50 базисных пунктов. По словам председателя регулятора Джерома Пауэлла, такой шаг говорит о стремлении чиновников сохранить низкий уровень безработицы. В настоящее время этот показатель составляет 4,2%.
Как отметил Бен Айерс, старший экономист Nationwide, резкое падение потребительского доверия подчеркивает растущее давление на многие домохозяйства по мере ослабления рынка труда. Согласно его мнению, продолжение агрессивного смягчения монетарной политики американским регулятором в следующем году может укрепить оптимизм потребителей в отношении состояния экономики и уберечь ее от «жесткой» посадки.