Китайский и индийский рынки дизельного топлива, на которые приходится основная часть азиатского спроса, демонстрируют признаки ослабления. Это может привести к еще большему снижению цен на сырую нефть. Об этом сообщают в Bloomberg.
Прибыль заводов в регионе от переработки дубайской нефти в дизельное топливо упала более чем на 40% с начала года, свидетельствуют данные Bloomberg Fair Value. Падение объемов выпуска данного горючего влияет на стоимость черного золота. Так, нефть марки Brent на этой неделе подешевела до минимума с конца 2023 года, отмечают в агентстве.
Отчасти падение спроса на дизель в Китае объясняется снижением темпов экономического роста. Однако на это также может влиять распространение альтернативных видов топлива. Все больше грузовиков переходят на природный газ. Кроме того, производство легковых автомобилей, работающих на голубом топливе и электричестве, увеличилось до 5,2% и 11,7% в 2024 году.
В Индии, где экономический рост значительно опережает китайский, потребление дизельного топлива ограничено. За первые восемь месяцев этого года спрос на него вырос на 2,4%, однако его темпы уступают значениям в 6,7% и 10% в 2023 и 2022 годах соответственно.