Снижение показателя может стимулировать падение котировок RUB.
Ричард Миллс из AOTH отмечает постепенное развитие нового суперцикла на глобальных рынках природных ресурсов. Энергетический переход в странах G20 требует огромного количества сырья, а наибольший рост цен может коснуться меди и серебра.
Красный металл в последние месяцы дешевел, реагируя на сохранение негативного новостного фона по экономике Китая. Тем не менее структурный дефицит меди становится все более реальным на горизонте ближайших лет.
По оценкам Benchmark Mineral Intelligence, мировой спрос на красный металл до 2032 года ежегодно будет увеличиваться почти на 4%. При этом добыча меди уже сейчас покрывает менее 80% от величины потребления, остальные 20% приходятся на вторичную переработку. Недостаток данного металла будет лишь усугубляться.
Аналогичная тенденция наблюдается на рынке серебра. Институт серебра прогнозирует рост спроса в 2024 году на 2% при снижении уровня поставок на 1%. В итоге глобальный дефицит белого металла увеличится с 184,3 до 215,3 миллиона унций. Предложение не успевает за растущим потреблением серебра в промышленности и энергетике.