Как отмечают в Bloomberg, ископаемое топливо играет все меньшую роль в транспортном сегменте Китая. Вместо этого в стране все больше используют сеть высокоскоростных железных дорог, работающих на электричестве, и транспортные средства на новых источниках энергии. Таким образом, по мнению журналистов агентства, это является еще одним примером сокращения спроса на нефть по мере развития глобального энергетического перехода.
Согласно информации, предоставленной Bloomberg инсайдерами в отрасли, поступления от продаж бензина в двух крупнейших розничных компаниях Китая, PetroChina Co. и Sinopec, упали более чем на 5% с начала июля.
В этот период года продажи и цены на автомобильное топливо обычно должны расти, однако вместо этого местные жители предпочитают пользоваться альтернативными видами транспорта, в том числе более дешевыми железнодорожными перевозками.
По данным China Railway Group, с начала июля железнодорожная сеть перевезла 605 миллионов пассажиров (+6,1% год к году).
Эксперты Bloomberg подчеркивают, что падение потребления бензина в стране, которая поглощает каждый шестой баррель нефти в мире, является серьезным препятствием для роста цен на черное золото.