Как пишет New York Times, окончание пандемии COVID-19 привело к оживлению экономики США, основным двигателем которого стало потребление. Американцы, благодаря накопленным сбережениям и сильному рынку труда, стали активно тратить деньги. Однако аналитики агентства задаются вопросом, как долго будет продолжаться эта тенденция.
Несмотря на некоторое замедление на рынке труда США, потребительские расходы остаются высокими. Однако часть населения, особенно с низкими доходами, ощущая влияние повышенных цен и процентных ставок, сокращает свои траты. Крупные компании, как сообщает издание, уже заметили снижение активности потребителей и готовятся к дальнейшему падению.
Розничные торговцы, сети ресторанов быстрого питания и производители товаров также испытывают опасения в связи со снижением покупательской активности. Они сокращают цены, предлагают больше товара и проводят распродажи для привлечения клиентов. Крупные торговые компании, такие как Macy's и Gap, признают большую осторожность и требовательность в поведении потребителей в последнее время.
Сейчас розничные продажи остаются стабильными, но ритейлеры наблюдают снижение спроса на дорогие товары и повышение интереса к дешевым позициям.