По данным Reuters, ряд стран Африки, Азии и Латинской Америки пытаются отменить льготные цены на топливо. Данные меры вызывают сильное недовольство населения, но государственные бюджеты уже не могут нести такие расходы.
В Нигерии за последний год стоимость бензина выросла в 3 раза после отмены субсидий. При этом данная страна является крупным нефтедобытчиком, что провоцирует еще больший гнев населения. Другие страны, производящие недостаточно черного золота, сталкиваются с теми же проблемами. К ним относятся Египет, Малайзия и Боливия.
По данным Международного энергетического агентства, глобальное субсидирование цен на топливо превышает 7 триллионов долларов (более 7% мирового ВВП). При этом развитые страны, а также крупнейшие экспортеры нефти могут себе позволить льготную стоимость топлива для населения без вреда для бюджета. Однако для развивающихся стран, вынужденных импортировать сырье, это стало слишком дорого.
Аналитики Reuters ожидают сохранения текущей ситуации в условиях высоких процентных ставок ведущими центральными банками. Лишь когда стоимость кредитных ресурсов существенно снизится, субсидии на топливо могут быть возвращены.