По мнению Мэтта Уотсона из Precious Metals Commodity Management, проблемы с предложением должны поддержать цены на платину. В качестве аргумента Уотсон привел график, показывающий сокращение предложения металла до 2030 года по мере роста операционных расходов и закрытия непродуктивных шахт. Как отметил эксперт, рынок входит в зону структурного дефицита.
С данной оценкой согласен и Эдвард Стерк, директор по исследованиям Всемирного совета по инвестициям в платину (WPIC).
WPIC прогнозирует снижение спроса на автомобильные катализаторы для двигателей внутреннего сгорания в период до 2028 года. По мнению организации, к 2030-м годам водородные автомобили начнут вытеснять прежние модели с рынка. Именно они станут крупнейшим конечным источником спроса на платину. По прогнозам WPIC, спрос на нее в водородном секторе вырастет до 900 тысяч унций со 100 тысяч унций в настоящее время.
Уотсон выразил опасение, что платины не хватит для удовлетворения спроса на водородную экономику, прогнозируя объем поставок в ближайшем будущем в диапазоне от 3,5 до 4 миллионов унций металла. Сейчас предложение металлов платиновой группы для автомобильного рынка составляет около 13 миллионов унций.