Стоимость транспортировки сырой нефти по основным маршрутам в Азию падает. Как считают в Bloomberg, это отражает ослабление спроса на черное золото в Китае.
Ставки фрахта для крупнотоннажного танкера из США на ключевой азиатский рынок упали более чем на 20% с конца мая. В то же время доходы на маршруте Ближний Восток — Китай за тот же период снизились на 57%, свидетельствуют данные Балтийской биржи.
По информации аналитической компании Vortexa, спрос на перевозку нефти крупнотоннажными танкерами сократился в последние недели. Показатель, известный как тонно-мили, также резко снизился.
Удешевление стоимости перевозки нефти создает проблемы для операторов танкеров. Кроме того, падение показателя является тревожным сигналом об ухудшении потребления черного золота в Китае.
Ослабление спроса обусловлено более медленным, чем ожидалось ранее, возобновлением работы нефтеперерабатывающих заводов после сезонного техобслуживания, считают в Bloomberg. На этом фоне число супертанкеров, направляющихся в Китай, сократилось до самого низкого уровня почти за два года.