По данным Reuters, в июне рентабельность производства нефтепродуктов на НПЗ в Азии отскочила от весенних минимумов и начала постепенно расти. Сильнее всего улучшилась ситуация с дизельным топливом, в то время как рынок бензина все еще находится под давлением.
В конце мая маржинальность переработки нефти на азиатских предприятиях достигла годового минимума в 0,9 доллара за баррель. К текущему моменту данный показатель восстановился до уровня в 3,6 доллара, хотя все еще значительно отстает от февральской вершины почти в 10 долларов за баррель.
Аналитики Reuters связывают повышение рентабельности НПЗ с ограничением экспорта нефтепродуктов некоторыми странами. В частности, Китай снизит поставки топлива на мировой рынок до 850-900 тысяч тонн по сравнению с майским объемом в 1,03 миллиона тонн. Это уже привело к падению запасов средних дистиллятов в Сингапуре до минимума за 4 месяца.
В то же время эксперты Reuters отмечают сохранение пессимизма на рынке бензина. Главной причиной низкой привлекательности производства автомобильного топлива является слабый спрос. Причем низкий уровень потребления бензина характерен как для Азии, так и для экспортных поставок в США и Европу.