По данным консалтинговой компании Wood Mackenzie, в текущем году рост глобального спроса на бензин окажется вдвое меньше показателя 2023 года. Главной причиной подобной динамики является все большее распространение электромобилей.
Китайские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) готовятся к вводу американских ограничений против экспорта иранского сырья. Сформированный правительством США пакет мер ожидает окончательного одобрения президента Джо Байдена.
Часть предприятий Поднебесной будут вынуждены отказаться от закупок иранской нефти в качестве меры предосторожности. В то же время другие будут искать альтернативные способы поставок, сообщает Bloomberg. Маржа китайских НПЗ едва удерживается на уровне безубыточности. В связи этим руководители предприятий намерены поддерживать приток дешевого сырья на переработку.
Согласно официальным данным китайской таможни, страна не импортирует иранскую нефть с середины 2022 года. Однако информация Kpler свидетельствует о том, что с начала 2023 года Поднебесная в среднем закупает у Ирана 1,2 миллиона баррелей в сутки. Новые ограничения США сократят данный показатель, но вряд ли остановят торговое сотрудничество стран, считает Bloomberg.
Ключевым вопросом эксперты агентства считают то, насколько строго США будут следить за исполнением новых ограничений. Негативные последствия в виде роста цен на бензин и дизтопливо при сокращении экспорта из Ирана коснутся и самих Штатов.