Согласно данным Reuters, на прошлой неделе объем мировых авиаперевозок наконец превзошел уровень, существовавший до пандемии COVID-19. Однако это не привело к сопоставимому увеличению спроса на авиационное топливо.
По данным Международного энергетического агентства (МЭА), во время пандемии глобальное потребление керосина падало с 7,9 до 4,7 миллиона баррелей в сутки. К текущему моменту авиаперевозки восстановились, но спрос на топливо не достиг уровня 2019 года и составляет 7,4 миллиона баррелей в сутки.
Аналитик МЭА Киаран Хили связывает данное несоответствие с вводом в эксплуатацию новых самолетов, потребляющих меньше керосина. По его оценкам, повышение эффективности воздушных судов снизило спрос на топливо примерно на 10%. Для достижения показателей 2019 года потребуется еще как минимум один год.
Аналитики Rystad во главе с Клаудио Галимберти прогнозируют установление нового максимума по глобальному спросу на авиатопливо в 2026 году. Ежедневное потребление керосина должно составить 8 миллионов баррелей. По словам Галимберти, без пандемии спрос на топливо для самолетов был бы на 16-20% выше текущего уровня.