С момента введения европейских ограничений на продажу энергоносителей из России в 2022 году, Азия и Африка стали ключевыми рынками для экспорта российской сырой нефти. До этих мер в Европу направлялось более 60% российского экспорта энергоносителя. Экспортеры из РФ были вынуждены снизить цены на черное золото для компенсации потери европейских рынков, переориентируя экспортные потоки с трубопроводов на морские танкеры. Об этом пишет Reuters, анализируя данные прошедших лет.
Средняя скидка на российскую нефть марки Urals составляла более 20 долларов за баррель по сравнению с Brent в 2022 году. Это спровоцировало рост закупок со стороны Азии и Африки и привело к рекордно высоким уровням импорта углеводорода из РФ для этих регионов. Общий объем российских морских поставок нефти и конденсата в данных направлениях достиг нового максимума в 2,75 миллиарда баррелей в 2023 году. Это на 4,4% больше, чем в 2022 году.
Поставки в Азию и Африку значительно увеличились, причем Азия стала крупнейшим рынком для российской нефти. Китай и Индия в 2023 году вместе приобрели 48% всего экспорта российской нефти. Страны Африки также продемонстрировали значительный годовой рост импорта черного золота из России, сообщает Reuters.
По данным Kpler, общий спрос на энергоносители в Африке должен увеличиться в ближайшие десятилетия, предоставляя надежный и растущий рынок для экспортеров нефти, в том числе России.