По словам вице-президента китайского никелепроизводителя CNGR Advanced Material Co. Дани Виджая, представители США осознают невозможность развития электрификации автомобильной промышленности без сотрудничества с Китаем. Как отмечает Виджая, несмотря на стремление Штатов снизить влияние Поднебесной в глобальной цепочке поставок сырья, азиатская страна доминирует в сфере поставок лития, никеля и кобальта, в связи с чем США идут на компромиссы.
Необходимо отметить, что сейчас США работают над лишением Китая налоговых льгот в Штатах и ограничением контроля азиатской страны над совместными предприятиями. Однако многие принадлежащие Китаю производства, в том числе никелевые проекты в Индонезии и Австралии, находятся в частной собственности и не должны попадать под действие новых американских законов. Тем не менее новое законодательство Штатов в отношении предоставления или ограничения налоговых льгот для зарубежных поставщиков допускает различные толкования.
По словам аналитиков Daiwa Capital Markets, китайские зарубежные проекты, не попадающие под текущие ограничения, могут быть связаны с высокопоставленными политическими деятелями Поднебесной. Это откроет возможность для властей США распространить действие закона и на них.