По оценкам, запрет на зарубежные поставки российского дизеля сократит глобальное предложение данного вида топлива более чем на 3%. Для сравнения, сокращение поставок со стороны ОПЕК+, начатое ранее в этом году, составило всего 2,5%. Тем не менее эффект от данного шага оказался весьма заметным.
Таким образом, уменьшение предложения дизельного топлива также может иметь значительное влияние на мировые рынки, особенно учитывая меньшие масштабы оборота продуктов нефтепереработки по сравнению с сырой нефтью.
В прошлом году объем мирового потребления дизельного топлива составлял примерно 28 миллионов баррелей. Как считает замдекана экономического факультета МГУ Александр Курдин, изъятие из данной величины российских поставок не приведет к катастрофическим последствиям, но окажется ощутимым.
На данный момент зарубежные поставки топлива из РФ еще осуществляются согласно заключенным до введения запрета контрактам. Тем не менее локальные колебания на рынках уже отмечаются. В случае длительного действия экспортных ограничений нехватка дизельного горючего из России будет иметь все больший эффект на глобальные цены как самого этого топлива, так и сырой нефти.