Страны Запада ввели ценовой лимит на большую часть поставок черного золота из РФ. Однако стране удалось избежать его воздействия на значительную долю экспорта топлива. В последний летний месяц почти 75% морских перевозок энергоносителя из России были выполнены без страховки стран Запада, которая является ключевым инструментом соблюдения лимита на стоимость нефти.
Согласно данным аналитической компании Kpler, в середине весны текущего года доля морских поставок РФ, выполненных без западной страховки, увеличилась до 50%. Как предполагают аналитики, выручка России от перевозок черного золота в 2023 году может превысить показатели прошлого года по крайней мере на 15 миллионов долларов. Влияние на доходы также может оказать повышение стоимости сырья с середины лета и уменьшение дисконта.
Тем временем средняя цена на энергоноситель с середины августа по сентябрь превысила 77 долларов за баррель. По информации из нового отчета Международного энергетического агентства (МЭА), сокращение объемов производства черного золота членами организации стран-экпортеров нефти (ОПЕК) может повлечь за собой нехватку топлива в конце 2023 года. Несмотря на превышение потолка цен маркой Urals, западные предприятия по-прежнему занимаются ее перевозкой.