По данным таможни, в августе импорт нефти в Китай вырос на 20,9% в месячном исчислении и на 30,9% в годовом, составив 12,43 миллиона баррелей в сутки. Данный показатель стал одним из рекордных в истории.
Рост закупок сырья был вызван активностью нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) страны, нацеленных увеличить запасы и получить высокую прибыль от экспорта топлива.
Кроме того, подъем производства на НПЗ Китая поддерживался скачком туристической активности после снятия антиковидных ограничений.
Объем переработки в стране, скорее всего, сохранится на высоком уровне, поскольку Китай недавно выпустил третью партию квот на экспорт топлива в этом году. По оценкам Bloomberg, с учетом этой партии общий объем экспортных квот на бензин, дизельное топливо и авиакеросин на 2023 год превысит показатель 2022 года.
Однако, как считают специалисты энергетической компании Sinopec, спрос на бензин в Китае, вероятно, уже достиг своего пика. Производитель скорректировал свой прогноз в связи с бурным развитием сектора электромобилей в стране.
По данным CNEV Post, на данный момент более 37% покупателей автомобилей в Китае делают выбор в пользу электрокаров. В 2020 году этот показатель составлял всего 5,4%.