После нескольких лет ограничения спроса на туристические и деловые поездки Поднебесная стала лидером авиационного бума во всей Азии. Однако в условиях дефицита авиатоплива это оживление может привести к росту его потребления и повышению цен.
Из-за сокращения объемов производства черного золота ОПЕК+ мировые цены на топливо за последние два месяца выросли на 15%. Также увеличение объемов переработки сырья нефтеперерабатывающими заводами (НПЗ) ради получения хорошей прибыли повлияли на стоимость сырья.
В то же время нестабильное восстановление экономики Поднебесной является большой проблемой для роста стоимости черного золота и мировой экономики.
Тем не менее увеличение спроса на топливо происходит на фоне сокращения запасов нефти. Это делает рынки более уязвимыми к колебаниям цен на авиакеросин. Согласно прогнозам, во второй половине года спрос на топливо в Китае вырастет в среднем на 200 тысяч баррелей в сутки по сравнению с первой половиной. Возвращение к уровню потребления, достигнутому до пандемии, произойдет только к середине 2024 года.
Стоимость авиатоплива может достичь пика в сентябре и оказать негативное воздействие на восстанавливающиеся авиакомпании Китая.