Недавно из балтийских портов была осуществлена отправка российской нефти через Северный морской путь (СМП). Тяжелые погодные условия в Арктике пока мешают обеспечить надежную ускоренную доставку топлива из России в Азию через данный маршрут.
В период с июля по август компании «Газпром нефть» и «Роснефть» отправили несколько нефтяных танкеров из Усть-Луги и Приморска в Китай. Непредсказуемые ледовые условия привели к отсутствию значительного сокращения времени доставки грузов.
Российские власти подчеркивают главное преимущество СМП — его относительно небольшую протяженность, позволяющий доставлять грузы в азиатские страны быстрее, чем через Суэцкий канал или вокруг Африки. Ранее глава «Росатома» Алексей Лихачев отмечал, что в настоящее время Северный морской путь функционирует лишь в летние месяцы и для его эффективной эксплуатации необходимо строительство дополнительных танкеров повышенного ледового класса и ледоколов.
Как отмечают специалисты, в августе ситуация со льдами на Северном пути стала лучше. Прогноз погоды на сентябрь также предвещает довольно благоприятные условия. Следовательно, существует достаточно времени для тестирования возможности транспортировки российской нефти в Азию через Арктику.