Сокращение поставок нефти со стороны ведущих мировых производителей — Саудовской Аравии и России — уменьшает потребность в танкерах. В результате стоимость транспортировки сырья снижается по всему миру.
Особенно это отразилось на танкерах типа Aframax, которые способны вместить почти 700 тысяч баррелей нефти. Цены на фрахт этих судов упали с рекордных уровней, достигнутых в прошлом году.
Снижение объемов поставок в других регионах также влияет на ситуацию. Перевозки сырья из иракского Курдистана в турецкий порт Джейхан прекращены с марта. Как правило, их объем составлял около 500 тысяч баррелей в сутки.
В Нигерии отгрузка нефти марки Forcados, являющегося важнейшим экспортным сортом в стране, была приостановлена почти на месяц из-за утечек на терминале. В других странах в августе ожидается снижение поставок каспийской нефти сорта CPC Blend из Казахстана на 200 тысяч баррелей в сутки из-за планового технического обслуживания.