Компания «Норникель» пересмотрела свой предыдущий прогноз дефицита палладия в 2024 году и сейчас предполагает установление относительного баланса на рынке. Ранее организация ожидала дефицит в размере 0,4 миллиона тройских унций, однако рост производства в России и снижение спроса со стороны автопрома вынудило организацию скорректировать оценки.
Потребность в палладии в 2024 году, по прогнозам, сократится на 6%. Это обусловлено уменьшением выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) на 3%, до 77,5 миллиона единиц. Несмотря на рост популярности гибридных автомобилей, агрессивное снижение удельного содержания металлов платиновой группы в автокатализаторах в Китае, Японии и США нивелирует положительный эффект.
В то же время производство палладия уменьшится лишь на 1%. Это связано с более быстрым, чем ожидалось, ремонтом плавильной печи на заводе «Норникеля».
Падение цен на данный драгметалл начинает сказываться на первичном производстве. В Северной Америке ожидается значительное сокращение добычи, а Южная Африка, вероятно, также снизит объемы производства. В 2025 году рынок палладия, по мнению «Норникеля», останется сбалансированным благодаря восстановлению вторичной переработки автокатализаторов, компенсирующему падение добычи.