Две крупнейших мировых компании, Toyota и Hyundai, объявили о планах оснащения своих будущих электромобилей литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторами.
Два года назад Tesla уже начала выпускать аккумуляторы такого типа. Теперь данное химическое соединение стало вновь популярно в США, где группа инвесторов обязалась вложить более 14 миллиардов долларов в новые производственные мощности.
Популярность химического соединения, известного как LFP, отчасти объясняется экологическими и геополитическими проблемами. Но технологические достижения также сократили разрыв в показателях эффективности производства с более широко используемыми металлами, такими как никель и кобальт.
LFP дешевле кобальта и никеля. В США LFP также проще производить, так как страна располагает необходимыми минералами. Об этом заявил Стэнли Уиттингем, профессор Бингемтонского университета в Нью-Йорке и нобелевский лауреат 2019 года за работу над литий-ионными батареями.
Ford планирует открыть завод по производству LFP-батарей стоимостью 3,5 миллиарда долларов в западном Мичигане. Главная цель проекта заключается в снижении стоимости хранения электроэнергии для автомобилей со 100 до менее чем 70 долларов за киловатт-час.