Согласно данным Международной исследовательской группы по никелю (INSG), мировой рынок этого металла может перейти от дефицита к профициту. Как показали расчеты INSG, в 2022 году предложение ключевого элемента для батарей электрокаров превысило спрос на 112 000 тонн.
При этом данные Лондонской биржи металлов (LME) показывают снижение зарегистрированных запасов никеля почти на 20% с начала января, а трехмесячная цена на LME остается около 25 000 долларов за тонну.
По словам экспертов, это свидетельствует о все большем отрыве лондонского рынка от реальной цепочки поставок.
Резкое изменение динамики рынка никеля связан с Индонезией. По данным INSG, добыча металла в стране увеличилась на 48% за прошедший год.
С другой стороны, китайские компании увеличивают импорт никеля в Китай, увеличивая спрос на него.
Так как инвестиции, в том числе и от Запада, продолжают поступать в Индонезию, а мировые производители батарей пытаются перегнать китайских производителей, никелевый бум в стране окончится нескоро.
При этом, увеличивающийся разрыв между фактическим бумом производства в Азии и данными LME может вызвать серьезные сложности для ценообразования на рынке никеля.