В нынешнем году цены на литий, никель и кобальт, начавшие падать в 2023 году, продолжали неуклонно снижаться.
Как отмечает колумнист Reuters Энди Хоум, такая ситуация объясняется огромным переизбытком предложения в результате ввода в эксплуатацию слишком большого количества новых мощностей в неподходящее время. Более низкий, чем ожидалось, спрос со стороны сектора электромобилей совпал со скачками предложения на рынке аккумуляторных металлов и в первую очередь — никеля.
Китайские производители никеля совершили технический скачок, научившись перерабатывать относительно низкосортную индонезийскую руду в металл класса I. По данным Macquarie Bank, совокупное китайско-индонезийское производство вырастет на 30% в этом году.
Тем не менее, отмечает Хоум, индонезийские власти начали соблюдать определенную дисциплину в области поставок, ограничив квоты на добычу и введя мораторий на выдачу разрешений на строительство новых перерабатывающих заводов. По мнению эксперта, именно соблюдение дисциплины поставок определит возможность восстановления цен в 2025 году.
Однако в отношении ближайшего будущего сомнения мировых аналитиков в способности рынка никеля восстановиться кажутся обоснованными, замечает журналист, учитывая неблагоприятную динамику спроса и предложения.