На данный момент Евросоюз стремится сократить свою зависимость от поставок критически важного сырья из Китая. Принятое в прошлом году постановление ЕС о батареях предусматривает, что с августа 2031 года в новых аккумуляторах должно присутствовать как минимум 6% лития и никеля, переработанных на территории блока. В следующие пять лет, по планам властей блока, их доля должна дополнительно увеличиться.
Как заявили эксперты группы T&E по вопросам «зеленого» транспорта и энергетики, старые батареи и отходы аккумуляторного производства в Европе могут покрыть 14% спроса на литий, 16% потребности в никеле и четверть спроса на кобальт к 2030 году. В целом это соответствует целевым показателям.
Тем не менее существующие мощности по переработке данных промышленных металлов в Европе составляют лишь десятую часть от объема, необходимого в 2030 году. Более 30 проектов по извлечению вторично используемого сырья, достаточных для достижения целевых показателей, уже объявлены или находятся в стадии строительства. Однако стоимость энергоносителей и отсутствие финансовой поддержки не позволяют рассчитывать на реализацию почти половины из них, полагают в исследовательской группе.