Ценовая борьба c компанией Tesla сместила спрос с более старых моделей машин и вынудила некоторых автопроизводителей Китая сократить выпуск электромобилей и машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).
Производства Поднебесной уже работали не на полную мощность, когда Tesla впервые уменьшила стоимость в октябре 2022 года. С тех пор генеральный директор компании Илон Маск удвоил усилия в рамках своей стратегии и в прошлом месяце объявил об очередном сокращении цен.
Согласно экономистам, последствия ценовой конкуренции в автомобильном секторе Китая могут затормозить экономический рост страны. Несмотря на значительные инвестиции в производственные объекты, внутренний спрос на автомобили находится в застое. При этом доходы населения не увеличиваются.
За первые 7 месяцев текущего года экспорт Поднебесной вырос на 81%, но продажи на внутреннем рынке выросли лишь на 1,7% вопреки повсеместному снижению цен.
Также изменился рынок аккумуляторных батарей для электрокаров. Поставщики снижают цены для автопроизводителей. Литий-железо-фосфатные (LFP) батареи, которые использует Tesla в Поднебесной, в августе были дешевле на 21%, чем пять месяцев назад. Никель-кобальтовые батареи — на 9–18%.