После почти полного прекращения поставок российского газа СПГ из США помог снизить образовавшийся дефицит в Европе. Однако президент Трамп пошатнул отношения с Европой и превратил энергетику в инструмент политического давления. На этом фоне компании ЕС задумались о возврате к российскому газу.
Так, вице-президент французской Engie Дидье Олло сказал, что Россия могла бы закрывать около 20–25% потребностей ЕС. Речь идёт о 60–70 миллиардах кубометров в год, включая СПГ. Германия ещё больше полагалась на дешёвый российский газ. Россия обеспечивала 60% немецких потребностей, в основном за счёт трубопровода «Северный поток».
Управляющий директор InfraLeuna Кристоф Гюнтер беспокоится, что немецкая химическая промышленность сокращает рабочие места уже пять кварталов подряд. Он называет сложившуюся ситуацию тяжелым кризисом немецкой экономики. По его мнению, возобновление работы трубопроводов приведет к большему снижению цен, чем любые программы субсидий.
При этом ряд европейских чиновников сошлись во мнении, что американский СПГ превращается в геополитический инструмент. Зависимость от него видится недопустимой, ведь в случае эскалации торгового противостояния США могут сократить его экспорт.