В четверг компания Mastercard Inc опровергла опасения относительно снижения темпов роста потребительских расходов после того, как прогноз роста доходов за последние три месяца текущего года, который оказался ниже, чем ожидалось, омрачил оптимистичный квартал для американской платежной системы.
Стоимость акций упала на 1% после заявления компании о том, что она ожидает роста доходов чуть больше 10% — по нижней границе диапазона прогнозов, при том что аналитики ожидали роста почти на 15%.
Сачин Мехра, финансовый директор Mastercard, заявил, что потребительские расходы остаются стабильными с учетом макроэкономических потрясений, а международные поездки начинают постепенно набирать обороты.
В последнее время инвесторы внимательно наблюдают за тем, как потребители преодолевают последствия высокой инфляции и растущих процентных ставок, и при малейших признаках слабости курса акций наносят по ним удар.
По словам Мехры, данный прогноз совпадает с прошлыми прогнозами компании.
Невысокая инфляция, в большинстве случаев, выгодна для компаний-эмитентов карт, однако недавний цикл агрессивного ужесточения кредитно-денежной политики негативно сказался на расходах потребителей.
Санджай Сахрани, аналитик KBW, отметил, что объем операций в целом соответствовал тенденциям, но прогнозы на 4 квартал в отношении роста доходов оказались немного ниже ожиданий, а потребительские расходы изменились из-за давления инфляции.
В течение трех месяцев, закончившихся 30 сентября, стабильный спрос на туристические услуги способствовал росту показателей как Mastercard, так и ее конкурентов American Express Co и Visa Inc.
Объем трансграничных платежей вырос на 44%. Это позволило компании увеличить общий объем операций в долларах, или общую стоимость операций в долларах, обработанных на платформе Mastercard, на 11%.
Выручка в отчетном периоде выросла на 15% до 5,8 млрд долларов, а прибыль - на 4% до 2,5 млрд долларов.
Прибыль компании составила 2,68 доллара на акцию за вычетом единовременных расходов, превысив прогноз в 2,56 доллара, по данным Refinitiv.