Инвестиции в медное производство снижаются, несмотря на чрезвычайную значимость данного металла для осуществления энергетического перехода в мире. К этому выводу пришел Рон Стратерс из Struthers Resource Stock Report, проанализировав ситуацию на рынке.
В среднем на автомобиль с двигателем внутреннего сгорания приходится около 48 фунтов (21,8 килограммов) меди. Электрокар содержит почти в четыре раза больше промышленного металла. Солнечные станции потребляют около 5,5 тонны меди на 1 мегаватт (МВт) электроэнергии, а ветровые — от 4 до 10 тонн в зависимости от их расположения.
Жером Лерой, вице-президент канадского подразделения Nexans, опасается нехватки медных рудников и их мощностей для удовлетворения стремительно растущего спроса. Кроме того, содержание красного металла на действующих месторождениях сокращается. По прогнозам эксперта, к 2030 году спрос на медь может увеличиться до 35 миллионов тонн, а предложение достигнет только 27 миллионов.
Специалисты компании IHS Markit дают еще более смелый прогноз, согласно которому потребление красного металла вырастет до 50 миллионов тонн к 2035 году. Разрыв между спросом и предложением меди негативно отразится на достижении климатических целей к 2050 году.