Компания Ivanhoe Mines Ltd. заключила соглашение на поставку меди со своего крупнейшего месторождения в Демократической Республике Конго (ДРК) в порт Анголы. Транспортировка металла будет осуществляться по железнодорожным путям. Договор между странами призван повысить рентабельность грузоперевозок.
В четвертом квартале 2023 года канадская компания Ivanhoe планирует перенаправить около 10 тысяч тонн меди со своего предприятия Kamoa-Kakula на юго-востоке Конго по так называемому коридору Лобиту. По словам представителей корпорации, пробная партия промышленного металла будет перевозиться по железной дороге, обслуживаемой ангольским консорциумом, в который входит Trafigura Group.
Компания Ivanhoe начала экспорт красного металла с месторождения Kamoa-Kakula еще в середине 2021 года. В прошлом году объем ее производства достиг 330 тысяч тонн сырья.
В настоящее время корпорация экспортирует медь с упомянутого рудника в порты ЮАР, Танзании и Намибии на грузовиках. Однако перевозка металла по железной дороге в порт Лобиту (Ангола) может значительно снизить логистические затраты и уменьшить выбросы углекислого газа при транспортировке сырья.