Компании Goldman Sachs и CRU Group недавно пересмотрели свои прогнозы по потреблению меди при производстве электромобилей. Так, по прогнозам CRU, в период с этого года по 2030 год на средний электрокар будет расходоваться 51–56 килограммов меди. Это значительно меньше предыдущей оценки в 65–66 килограммов.
Аналогичным образом, Goldman Sachs предполагает сокращение количества меди в среднем электрическом автомобиле до 65 килограмм к 2030 году (прогноз прошлого года предусматривал 73 килограмма). Причиной подобного уменьшения служит стремление автопроизводителей повысить эффективность конструкции транспортных средств. При этом производство электромобилей — одна из основных областей применения меди.
Тем временем глобальный рынок меди сталкивается с проблемами в виде забастовок шахтеров, перебоев с поставками и бюрократическими сложностями. Ряд аналитиков ожидают будущего дефицита красного металла. Однако биржевые фонды пока не разделяют подобную точку зрения.
Снижение потребности в металле в автотранспортном секторе может иметь серьезные последствия для спроса на медь. Подобный сценарий может дополнительно сказаться на ценах красного металла.