Во вторник Coca-Cola Co повысила годовые прогнозы, присоединившись к конкуренту PepsiCo Inc. Многократное повышения цен до сих пор не снизило спрос и это выгодно для двух ведущих производителей сладких газированных напитков.
Coca-Cola превзошла оценки выручки и прибыли в третьем квартале, в результате чего акции компании выросли на 2,3%.
Продукция Coca-Cola и PepsiCo преобладают на мировом рынке газированных напитков. Это побудило компании поднять цены в этом году, поскольку они ожидают, что во время экономического спада снижение спроса повлияет на их продукты в последнюю очередь.
Менеджмент Coca-Cola говорит, что средние цены реализации в 3 квартале подскочили на 12% год к году, а объемы продаж выросли на 4%.
Аналитик Каллум Эллиот из Bernstein сказал, что даже с учетом ценовых действий Coca-Cola и Pepsi данный рост объемов продаж устойчивее ожидаемого.
Однако, во время телефонного разговора о прибылях и убытках от руководителей Coca-Cola прозвучало предупреждение о появлении признаков снижения покупательской способности потребителей из-за инфляции, особенно в Европе.
По их словам, в регионе спрос потребителей на более дешевые бренды частных торговых марок таких категорий, как соки и вода в бутылках, растёт.
Coca-Cola выпустила бутылки меньшего объема и сократила количество банок в мультиупаковках для сохранения более стабильных цен. Так компания подготовилась к более бережливому потребителю. Об этом сказал главный исполнительный директор компании, Джеймс Куинси.
Coca-Cola за 3 квартал заработала 69 центов на акцию при чистой выручке 11,1 млрд долларов. Согласно данным IBES от Refinitiv, аналитики ожидали прибыль в размере 64 цента на акцию при выручке в размере 10,52 млрд долларов.
Ранее прогноз компании на рост выручки в 2022 году был 12-13%. Сейчас компания ожидает рост выручки на 14-15%. Прогноз роста скорректированной прибыли на акцию за весь год был повышен с 5%-6% до 6% -7%.